Последние статьи

Типы освещения архитектурных строений

Подс–ветка архитектурных элементов спос–обна придавать любому объ–екту неповторимую красоту, а та–кже помогает скрывать недос–татки и подчеркивает стилевые особе–нности строения.

Интерактивные технологии в музее

В про–шлое уходят музеи, в кот–орых посетители чувствуют себя сторо–нними наблюдателями.

Как выбрать паркет

Оч–ень часто паркет подби–рается под цвет или фактуру дверей и межэт–ажной лестницы, если она есть. Но встречаются и бо–лее странные варианты, к при–меру, в моей практике был случай, ко–гда паркет подбирался под меб–ель.

Какие обои выбрать для зала?

Пе–ред Вами возникла задача выб–ора обоев. В данном воп–росе, каждый из нас, чаще всего руковод–ствуется собственными вкусами и предпоч–тениями.


Мебель и оборудование.

Стадион у Вас дома.

Замеч–ено, что дети, у которых до–ма никогда не было спорт–ивных снарядов, не умеют пользо–ваться ими ни в школе, ни во дворе.

Ве–дь только в семье ребе–нка на первых порах подстр–ахуют, поддержат, научат. К то–му же домашний спортзал с ут–ра до вечера в распоряжении дет–ей, что позволяет им гармонично развив–аться. Появляется возможность черед–овать спортивные занятия с игр–ой и учебой, сделать акти–вным отдых с друзьями. Коне–чно, можно противопоставитьдомашнему спортко–мплексу школьную секцию баске–тбола или гимнастики, но, во-первых, од–но прекрасно дополняет друг–ое, а во-вторых, есть боль–шая разница между эти–ми занятиями.

При нали–чии спортивного комплекса в квар–тире ребенок может заним–аться не в определенные часы, а ког–да захочет. Перегрузки исклю–чены. Устанет – займется дру–гим делом.

В пер–вый год жизни ребенка спорт–ивным уголком можно сдел–ать кроватку. Нужно превр–атить ее в активного помощника, что–бы ребенок не чувствовал се–бя положенным в скучную тюр–ьму с деревянными рейками. Обыч–ная кроватка превратится в интер–есное место для жизни, ес–ли выпилить две-три рей–ки, с тем, чтобы ребе–нок не чувствовал себя запер–тым, охотнее играл в кров–ати, зная, что при желании он сам смо–жет из нее легко вылезти.

Для че–го над детьми в коляске веш–ают яркие игрушки? Что–бы ребенок тянулся к ни–м, напрягал мышцы. По сте–нам вокруг кроватки мы прикре–пляем различные динамичные игру–шки, которые дрожат, крутя–тся, звенят, для подстегивания инте–реса к прогулкам вдоль бор–та. Можно установить над кров–атью круглую палку. Предст–авьте себе ось с колесами железнод–орожного вагона. Мы укладываем так–ую ось поверх кровати, «кол–еса» – легкие блины от шта–нги по краям – не дают припо–днять эту ось, тормозят поступа–тельное движение. Ребенок ход–ит, держась за эту ось, в обе стор–оны. Если ребенок не успе–вает за осью и вынужден прогн–уться вперед или назад, это созд–ает много разнообразных гимнаст–ических задач, с которыми ему необх–одимо справляться.

Хор–ошо укрепить над кроваткой хо–тя бы палочку толщиной в пал–ец. Высота должна бы–ть доступной, чтобы ребе–нок тянулся, хватал пал–ку, подтягивался. Мамы зна–ют, как малыши любят присе–дать: они готовы делать это без кон–ца. С помощью «турника» они мог–ут резвиться сколько хоче–тся, с самого раннего возр–аста развивая моторику и коорди–нацию движений. Наденьте на гол–ову ребенку мягкий обр–уч, чтобы защитить лоб и заты–лок.

Ког–да ребенку исполнится 1–1–,5 года – пора оборуд–овать настоящий турник.В эт–ом возрасте дети оче–нь любят раскачиваться на коль–цах и даже могут подтяг–ивать к ним ноги. Благодаря так–им регулярным занятиям ребе–нок придет в детский сад гиб–ким и крепким.

Что же еще дол–жно быть в детском спорт–ивном уголке? Две шведские сте–нки под углом, чтобы мож–но было перелезать с одн–ой на другую. Уже это дает жизне–нный объем, в котором изобрета–тельный ребенок, даже оче–нь маленький, создает игр–у. Лестница, повешенная горизон–тально, по которой можно ход–ить на руках. Бревно или дос–ка на небольшой высоте, что–бы можно было съезж–ать. Низкая перекладина на уро–вне груди, чтобы он мог научи–ться кувыркаться. Это почти пол–ная программа трех ле–т, но снаряды можно ввод–ить постепенно. В дверном про–еме помимо турника попро–буйте установить трапецию для раскач–ивания на руках. Сначала ребе–нок учится висеть на не–й, потом с вашей помо–щью, постепенно увеличивая ампли–туду полета, начинает качат–ься.

Появл–ение спортивного уголка в до–ме может стать перел–омным моментом в физическом разв–итии ребенка. Изготовление так–ого уголка не очень сло–жно и под силу любому да–же полупрофессиональному плотнику. Уго–лок должен быть впи–сан в конкретную квартиру, и все зави–сит от площади, которая мож–ет быть выделена ребе–нку. Лучше, чтобы все это бы–ло фиксировано, а не ставилось каж–дый день заново.

Усил–ия, которые вы предпримете, что–бы создать такой угол–ок, окупятся сторицей. Ве–дь это не только спортивный снар–яд, это место для самостоятельного развле–чения ребенка. Подобное приспос–обление надолго удержит вним–ание ребенка и даст вам передо–хнуть.

Обы–чно родственники, особенно бабу–шки, недовольно ворчат, ког–да заходит речь об устро–йстве домашнего стадиона. Их мож–но понять – в спортивных заня–тиях они видят не ловкость и здоро–вье, а синяки и шишки, пере–ломы рук и ног. Но именно для то–го чтобы предупредить трав–мы, полезно приучать ребе–нка к физическим нагрузкам дом–а. Упав несколько раз на пружин–истый мат, а не на уличный асфа–льт, он научится рассчитывать св–ои силы, быть осторо–жным. Необходимо каким-то обра–зом смягчить падения – ков–ер или маты на полу. Непл–охо сделать разные уро–вни пола, чтобы по ним мож–но было перелезать, перепо–лзать, переваливаться и т.д.

Коне–чно, можно заменить ма–ты матрасами или закрыть гла–за на использование детьми белье–вого шкафа вместо «швед–ской стенки». Найти в прод–аже канат или самому смаст–ерить лестницу из дюралевых тр–уб довольно сложно. Да–же для изготовления обыкновенной гиб–кой трапеции самый забот–ливый папа должен проя–вить недюжинную сноровку.

Бессп–орно более надежен и разноо–бразен в применении спортивный компл–екс, купленный в магазине. Его приобр–етение по силам даже не оче–нь состоятельной семье. Он лег–ко и надежно устанавливается, вклю–чает в себя несколько снаря–дов, рассчитанных на множество игр и упражн–ений. Расположить этот спорт–ивный уголок можно в люб–ом месте квартиры. И сам–ое главное – такие компл–ексы выпускаются и для детей, и для взрос–лых. Вам не придется ломать голо–ву, как сделать свою фиг–уру стройной или где взять ден–ег на велотренажер – турник и "швед–ская стенка" принесут ваш–ей семье ничуть не мен–ьше пользы: вы станете энерги–чными и подтянутыми. Но важнее друг–ое, – занимаясь вместе с деть–ми, вы сближаетесь с ними, быст–рее находите общий язы–к. Из строгих родителей, посто–янно читающих своим отпры–скам нотации, есть ша–нс превратиться в друзей, с кото–рыми всегда весело и интер–есно.

Ес–ли вы хотите вырастить свобод–ного, жизнерадостного, самостоятельного ребе–нка, не опасайтесь вести се–бя «несолидно», не бойтесь поиг–рать и подурачиться вместе с ни–м. Когда ребенок вызы–вает взрослого на игру, знач–ит, в этот момент она ему про–сто необходима. Детская псих–ика чувствительна и одновременно пласт–ична, она легко выводится из равно–весия даже небольшим стре–ссом (усталостью, например) и так же лег–ко восстанавливается. Универсальное сред–ство такого сбалансирования – игр–а. В ней ребенок сбрасывает накопи–вшееся напряжение, успокаивается, чувст–вует себя сильным и спосо–бным к преодолению трудностей.

Попроб–уйте, придя с работы, освобо–диться от груза трудового дня и, не обра–щая внимания на разбросанные игру–шки, невымытые руки и про–чие провинности ребенка (вым–оем, уберем после!), спрос–ить: "Во что мы сегодня будем игра–ть?" Какая прекрасная возмож–ность почувствовать себя абсол–ютно раскрепощенными и молодыми! Как–ое поле для творчества и самовыр–ажения, изобретательности и остроумия! Воис–тину счастливы те родители, кото–рые участвуют в жизни сво–их детей.


© 2009 г. ООО «Свой дом»

тел./факс.: +7 (98745) 874-53-68