Последние статьи

Какие обои выбрать для зала?

Пе–ред Вами возникла задача выб–ора обоев. В данном воп–росе, каждый из нас, чаще всего руковод–ствуется собственными вкусами и предпоч–тениями.

Рождество в Беларуси

Рождест–венские каникулы! Ура, можно всей семьей встр–етить Новый год где-нибудь в тропиках. Дети возмутились: ка–кая Новогодняя ночь без Деда Мороза, сн–ега и елки! Хотим зиму! – скандировали они.

Спецтехника – особенности работы и аренды автокранов

Отличи–тельная черта данной тех–ники четко отражена в са–мом названии – спецтехника. Отс–юда и область применения, при строит–ельстве, при монтаже и конструировании разл–ичных элементов мостов, до–мов и зданий

Стальные двери Форпост

Комп–ания "M-lock" занимается производством и реали–зацией дверей Форпост с це–лью обеспечения безопасности жи–лья и административно-хозяйственных объектов.


Мебель и оборудование.

Светлое детство.

Чем ран–ьше у ребенка появится собств–енная комната, тем лучше, гово–рят психологи. А взрослые дол–жны позаботиться о том, что–бы маленькому человечку бы–ло в ней комфортно.

Уют в детс–кой создают правильно подобр–анная мебель, отделка помещ–ения, любимые игрушки, и, коне–чно, освещение. Если во "взро–слых" комнатах, подбирая осветит–ельные приборы, мы часто руководс–твуемся эстетическими задачами, то для ребе–нка во главу угла пост–авим удобство и безопасность.

Сам–ыми удачными вариантами распол–ожения детской комнаты счита–ются восток и юго-восток, поско–льку утром, когда мал–ыш встает, солнце яр–ко освещает комнату, благот–ворно действуя на его нервную сист–ему. В этом смысле комн–аты, выходящие на запад, неблагоп–риятны: в них складывается неестественный свет–овой режим - по утрам полум–рак, а вечером светло и жар–ко.

Для искусст–венного освещения детской понадо–бится общий потолочный свети–льник и светильник у изголовья кров–ати, а с приходом школьных вре–мен не обойтись без местного светил–ьника для занятий. Правильное освещ–ение не должно создавать боль–шой яркости, нежелательного бле–ска освещаемых поверхностей, находя–щихся в поле зрения, и, в то же вре–мя, оно должно обеспечивать достат–очную яркость окружающих предм–етов (включая поверхности ст–ен и потолка), устраняя рез–кие переходы от света к тен–и, вредные для глаз. Эти прав–ила, общие как для взрослых, так и для дет–ей, часто игнорируют. Но в детс–кой пренебрегать ими не следует.

Детс–кая комната предназначена для иг–р, занятий, отдыха и сн–а. Освещение, как и мебель, дол–жно меняться с возрастом жиль–ца, поэтому имеет смы–сл заранее предусмотреть возмож–ности конструктивных изменений светоди–зайна. Необходимый минимум осветит–ельных приборов для комнаты дошкол–ьника - потолочный светильник и свети–льник у изголовья кровати. Обязат–ельно должна быть центра–льная люстра (ее свет наиб–олее благоприятен для глаз) – тол–ько без громоздких и вычурных констр–укций (представьте, что ребенок с друз–ьями начнет играть в мяч–…). Нужны светильники с равном–ерным распределением света и лам–пы - с хорошей цветопередачей. Ажур–ное стекло или хрусталь не подо–йдут - они дают дополнительные бли–ки, а это создает излишнюю нагр–узку для глаз. Поэтому оптима–льный вариант освещения - дово–льно большой плоский пла–фон в центре потолка с не слиш–ком сильной матовой лампо–чкой, дающей рассеянный све–т. Хороший вариант - точе–чные галогенные лампочки (особ–енно удобные при подвесных потол–ках), которые дают ярк–ий, но не слепящий эффект. А вот лам–пы дневного света специа–листы применять не рекомендуют из-–за того, что они вызывают утомля–емость и раздражительность.

Слиш–ком яркий свет - пло–хо, но и полумрак не годится. Необх–одим небольшой ночник у кров–атки (желательно с регулируемой ярко–стью света), чтобы ребе–нок не боялся засыпать. Это мож–ет быть лампа-«прищепка» на гиб–кой ножке, позволяющая отве–сти свет от лица ребе–нка.

Ребе–нок идет в школу, и мно–гое в его жизни меняется, в частн–ости, он начинает больше врем–ени проводить за столом. Общеизв–естно, что свет должен пад–ать слева и спереди. Максима–льного использования дневного све–та можно достичь, придв–инув стол к окну. Но дово–льно часто школьнику прихо–дится выполнять домашние зада–ния вечером, при свете лам–пы. Стоять она должна, коне–чно же, в левом переднем угл–у, обязательно с абажуром, что–бы глаза были защи–щены от прямых лучей. Удо–бна лампа на гибкой нож–ке (т. к. ее положение можно регули–ровать в соответствии с ростом ребен–ка), а также напольные лам–пы с подвижным кронштейном, кото–рый можно устанавливать по сво–ему усмотрению. Над рабочим мес–том ребенка, с левой стор–оны стола, возможно прикр–епить настенную лампу на шарни–рных кронштейнах. Ее абажур из непрозр–ачного материала должен дав–ать узкую полоску све–та, сосредоточенного на рабочем мес–те.

Не след–ует использовать лампочки мощно–стью выше 60 Вт. Ослепительный пот–ок света, отраженный бел–ой поверхностью бумаги, утом–ляет глаза и портит зрен–ие. Чтобы избежать вред–ных для глаз резких перех–одов от ярко освещенных учас–тков к затемненным, советуем паралл–ельно с настольной лампой вклю–чать и общий рассеянный све–т.

Ес–ли ребенок любит почи–тать лежа, надо буд–ет подобрать удобный свети–льник - оптимальна настенная лам–па на кронштейне, дающая возмож–ность правильно направлять свет–овой поток.

Ес–ть мнение, что необходимый уров–ень светового комфорта мож–ет обеспечиваться пятью разн–ыми приборами освещения. Возм–ожен и другой путь - исполь–зовать подвесной светильник комбинир–ованного освещения, который за сч–ет длинного шнура мож–но подвешивать в различных учас–тках потолка, по желанию напра–вляя свет на стол для заня–тий, в зону игр, на кров–ать.

Безопа–сность - важнейший фактор, кото–рым нужно руководствоваться при оформ–лении детской комнаты. Пус–ть в ней не будет ничего, что мож–ет привести к несчастью. Глав–ное и очень простое прав–ило при установке освещения - светил–ьники должны быть недос–тупны ребенку, чтобы для удовлет–ворения своей любознательности он не потян–улся однажды выкручивать патр–он, рассматривать внутренности лам–пы. Лучше не использовать перен–осные настольные лампы, их лег–ко опрокинуть. Вместо это–го можно повесить на сте–ны светильник на длинных кроншт–ейнах или висячую лампу, перемещ–ающуюся в горизонтальном направлении. Снабж–енная длинным шнуром, она мож–ет использоваться и в качестве мест–ного источника света над стол–ом, в уголке для игр или у постели ребе–нка.

Выключ–атели и штепсельные розетки став–ятся в места, недоступные для дет–ей. Если ребенок все же име–ет возможность дотянуться до розе–ток, лучше заклеить их специа–льными пластиковыми крышечками. Ес–ть розетки повышенной безопас–ности, предназначенные к использованию та–м, где есть дети. Специа–льные шторки надежно закры–вают контактные гнезда от проникн–овения внутрь посторонних предм–етов, разблокировка розетки возм–ожна только путем введ–ения в нее вилки. Все провода дол–жны находиться на высоте или бы–ть надежно скрытыми.

Неправ–ильно подобранное освещение мож–ет сильно испортить зре–ние или даже расстроить псих–ику ребенка. Поэтому поду–мать о световом комфорте след–ует с самых ранних лет малы–ша. В зависимости от возраста де–ти проявляют ярко выраж–енные цветовые пристрастия, отд–ают предпочтение сочным откр–ытым цветам, необычным геометр–ическим формам. Учитывайте эт–о, тем более что огромный выб–ор люстр и светильников для детс–ких комнат упрощает зада–чу. Всегда можно приду–мать что-нибудь необычное. Пус–ть этот маленький мир укра–сят веселенькие лампы, бра и абаж–уры из разноцветного материала с персон–ажами из популярных детских мульт–иков, с разными мишками и зайчи–ками, которые наверняка пора–дуют вашего ребенка.

Мы час–то вспоминаем свое детс–тво, как самую светлую по–ру жизни, пусть же и у наш–их крох детство буд–ет во всех смыслах светлым…


© 2009 г. ООО «Свой дом»

тел./факс.: +7 (98745) 874-53-68