Последние статьи

Рождество в Беларуси

Рождест–венские каникулы! Ура, можно всей семьей встр–етить Новый год где-нибудь в тропиках. Дети возмутились: ка–кая Новогодняя ночь без Деда Мороза, сн–ега и елки! Хотим зиму! – скандировали они.

Спецтехника – особенности работы и аренды автокранов

Отличи–тельная черта данной тех–ники четко отражена в са–мом названии – спецтехника. Отс–юда и область применения, при строит–ельстве, при монтаже и конструировании разл–ичных элементов мостов, до–мов и зданий

Стальные двери Форпост

Комп–ания "M-lock" занимается производством и реали–зацией дверей Форпост с це–лью обеспечения безопасности жи–лья и административно-хозяйственных объектов.

Противопожарные шторы - надёжная защита от огня

Ве–зде, где существует хоть самая небо–льшая опасность возникновения пож–аров и, соответственно, опасность для жи–зни и для здоровья людей или же возм–ожна утрата и повреждение матери–альных ценностей, применяются всевоз–можные противопожарные системы.


Обзоры

Что такое шинопроводы

Шиноп–ровод – это специальный жесткий токоп–ровод заводского изготовления, предназ–наченный для доставки электричества к промыш–ленному оборудованию. Рассчитан на напря–жение до 1000 В. Как и стойки с лотками оцинко–ванными, поставляется отдельными компле–ктными секциями, что облегчает его транспо–ртировку и сборку.

Сейчас дан–ные изделия применяются практ–ически повсеместно, но чаще всего их мо–жно найти в цехах предп–риятий. Особенно – тех заводов, где меха–низмы и стойки расположены ряд–ами по всей площади помещения и мо–гут часто перемещаться с ме–ста на место в результате изме–нения технологического процесса. В та–ком случае целесообразнее вс–его применять распределительные или магист–ральные закрытые шинопроводы, кот–орые значительно упростят вам отключение-подключение устр–ойств и перемещение электрических каб–елей.

Классификация и особенности шинопр–оводов

В зависимости от конструктивного испол–нения данные электромонтажные конст–рукции могут быть:

  • закрытыми;
  • открытыми;
  • защищенными.

Откр–ытые варианты в основном исполь–зуются для обустройства магистральных се–тей в зданиях с нормальными микроклим–атическими условиями. К таким шинопр–оводам относятся открытые кран–овые троллеи и шинные магис–трали. Их делают в основном из алюми–ниевых шин, которые прокладываются по прикре–пленным к колоннам и фермам це–хов изоляторам. При этом обязательно соблю–даются нормы наименьших расст–ояний и минимальных высот электр–ических систем от технологического оборуд–ования и трубопроводов. Как правило, в производ–ственных помещениях такую пров–одку монтируют не менее чем в 2,5 мет–рах от кранового настила и на выс–оте не менее, чем в 3,5 метра от уро–вня пола. Есть и некоторые ограничения на про–ход открытых шинопроводов че–рез перекрытия: перегородки и стены обяза–тельно выполняются в изоляционных пли–тах или проемах, препятствующих уте–чке электричества. Кроме того, в тех мес–тах, где существует опасность возмо–жности прикосновения к проводу чело–века, такие изделия закры–ваются специальными коробами или металли–ческими сетками.

В общем, необх–одимых предосторожностей – много. А плюс, пр–ямо как в случае с лотками лестн–ичными – ровно один: такие электром–онтажные конструкции стоят сущес–твенно дешевле, ведь требуют мень–шего количества материалов для сво–его изготовления.

В то же время, закр–ытые и защищенные шинопроводы не отлич–аются такой низкой це–ной. Зато они незаменимы для распределения эне–ргии внутри тех цехов, где пост–оянно находится много лю–дей. С ними не надо переживать по поводу неостор–ожности одного из сотрудников. Каб–ели надежно охраняются са–мой конструкцией данных изд–елий.

Шины в подобных устройствах ограж–даются коробами из перфорированных лис–тов, специальными лотками оцинко–ванными или просто сеткой. Та–кие меры предосторожности защищают не тол–ько от случайного прикосновения, но и от попа–дания в шинопроводы посторонних пред–метов. Изделия в защитном испол–нении можно устанавливать вс–его лишь на высоте в 2,5 метра от уро–вня пола. А полностью закрытые вари–анты вообще монтируются на лю–бой высоте – что предоставляет дополни–тельные удобства при монтаже электр–осетей на промышленных предприятиях, ведь в та–ком случае электромагистраль мо–жно прокладывать как раз на уровне ста–нков, на высоте 0,5-1 м. Это уменьшает ответ–вления от шинопровода к оборудованию и сни–жает общее количество каб–елей.


© 2009 г. ООО «Свой дом»

тел./факс.: +7 (98745) 874-53-68