Последние статьи

Рождество в Беларуси

Рождест–венские каникулы! Ура, можно всей семьей встр–етить Новый год где-нибудь в тропиках. Дети возмутились: ка–кая Новогодняя ночь без Деда Мороза, сн–ега и елки! Хотим зиму! – скандировали они.

Спецтехника – особенности работы и аренды автокранов

Отличи–тельная черта данной тех–ники четко отражена в са–мом названии – спецтехника. Отс–юда и область применения, при строит–ельстве, при монтаже и конструировании разл–ичных элементов мостов, до–мов и зданий

Стальные двери Форпост

Комп–ания "M-lock" занимается производством и реали–зацией дверей Форпост с це–лью обеспечения безопасности жи–лья и административно-хозяйственных объектов.

Противопожарные шторы - надёжная защита от огня

Ве–зде, где существует хоть самая небо–льшая опасность возникновения пож–аров и, соответственно, опасность для жи–зни и для здоровья людей или же возм–ожна утрата и повреждение матери–альных ценностей, применяются всевоз–можные противопожарные системы.


Ремонт и отделка

Некоторые понятия, которые пора понять.

понятия о дизайне Вы поня–ли, что вам предлагают мои коллеги? Да что там вы, я сам не пон–ял, что вы поняли из того, что вам предл–агают дизайнеры. Оставляю зде–сь расшифровку некоторых поня–тий, чтобы не повторяться вновь.

«Диз–айн интерьеров» – количественное опреде–ление, которое не имеет отнош–ение к дизайну интерьера (к явле–нию в современном искусстве), а ско–рее относится к заслугам ремон–тных бригад и бригадиров, кото–рые подсчитывают осуществлённые «диза–йны» штуками/в год. В отли–чие от строительных бригад диза–йнер посвящает себя одн–ой общей стихии – интер–ьеру, так же, как архитектор посвящает се–бя архитектуре.

«Авто–рский дизайн интерьера» – мас–ло масляное, поскольку у каж–дой дизайнерской разработки ес–ть автор и даже у то–й, которую продаёт посер–едник под видом типового прое–кта. А если вам под видом диза–йна продали «чисто пол–е» – знайте: у него то–же есть Всевышний автор.

«Реализ–ованный проект» – это не эскизы, не визуал–изации и не выполненный проект на бум–аге или в компьютере, а реально сущест–вующий объект в реальной жиз–ни, созданный по проекту авт–ора и который можно фотограф–ировать. Фотографии – практическое досто–яние автора, эскизы – теорети–ческая база его портфолио.

«Эконо–м/VIP» – пакетная оценка прое–кта, не имеющая отражение в насто–ящей практике дизайна интер–ьера. Такая классификация оцени–вает скорее готовность и наст–рой дизайнера к работе в то вре–мя, когда дизайн-проект для объе–кта любой сложности име–ет схожий состав докуме–нтации и требует полного вовле–чения автора и его сопровождения от зада–ния до реализации.

«$/кв–.м.» – оценка проектной рабо–ты, основанная на текучесть, но не на гото–вый результат. Такая оце–нка существует для заказчика и авт–ора дизайна в начале их диал–ога, поскольку позже в оце–нке согласованного задания оказыв–ается, что проектирование 20 кв.м. англи–йской столовой обходится доро–же, чем 40 кв.м. минималистской гости–ной. Поэтому оценка прое–кта скорее всего произ–ойдёт после обсуждения вс–ех деталей задания на проекти–рование и выразится в общей циф–ре за всю работу.

«Эксклю–зивный дизайн интерьера» - гово–рит не об эксклюзивности автора, а ско–рее об эксклюзивности задач, постав–ленных перед дизайнером. Поня–тие, достойное уважения кажд–ого профессионала в дизайне и явля–ется высшей степени реализ–ацией навыков в интерьере. Пер–ед заказом или работой над так–им дизайном нужно взве–сить свои силы, св–ои возможности во времени и в день–гах, поскольку всё в этом интер–ьере должно быть разраб–отано и произведено в штучных экземп–лярах в соответствии с заданием клие–нта и разработкой дизайнера.

«Еврор–емонт» - понятие, имеющее опосред–ованное отношение к дизайну интер–ьера, а именно, объединяет в се–бе характеристики относительного каче–ства ремонта, но никак не характе–ризует какую-либо искуссную ид–ею в интерьере. «Евроремонт» - это качест–венный интерьер, доставленный вам из ближа–йшего строительного магазина.

«FE–NG SHUI в интерьере» - крат–ко: организация пространства в соглас–овании с потоками энергии «ц–и» и с целью накопления эт–ой благоприятной энергии. Име–ет такое же значение в отечест–венном интерьере, как и подкова, вися–щая над входной дверью или дру–гие обереги, применимые в украи–нской культуре быта. По фак–ту применения в практике – не бол–ее, чем временное увлечение дизайн–еров, схожее с увлечением когд–а-то культурой японского минимализма.

«Авто–рский надзор» - не путать с технич–еским надзором, услуга, изнач–ально входящая в состав дизайн-–проекта и подтверждающая ответственность авт–ора за его работу. Как правило, стоим–ость услуги интегрируется в стоим–ость проектирования и выплачивается в хо–де реализации проекта. Реали–зация (полноценная) проекта невоз–можна без сопровождения автора, а привле–чение к контролю кого-либо кро–ме автора – противоречиво и иррационально.

«Качест–венный дизайн» - очень размы–тое, не конкретное понятие до то–го момента, пока вы са–ми не определите, насколько качест–венно по-вашему уже сделан диза–йн. Существует общепринятый наб–ор качественных характеристик для дизайн-п–роекта, использовать его - одно из пра–вил хорошего тона люб–ого мастера в дизайне. А что каса–ется всего процесса диза–йна от задумки до воплощения, то каче–ство его является относительным поня–тием в кругозоре того, кто оценивает.

«Напра–вление в дизайне». Конечно же, для дизай–нера очень важно выбр–ать направление ещё до получения квалифи–кации, поскольку быть дизай–нером полиграфии – это совсем не то, что бы–ть дизайнером автомобилей. Ну а ес–ли дизайнер интерьера загов–орил с вами о каком-то направ–лении, то направьте его «только вперё–д!», потому что все настоящие дизай–неры несколько мечтательны и их мож–ет «уносить в сторону» в проц–ессе работы.

«Компл–ексный дизайн-проект» - должен бы–ть только таким и ника–ким больше; должен име–ть состав документации, необхо–димый для реализации, и поэтому назыв–ается просто дизайн-проектом, без вся–ких комплексов. Если вам предл–ожили дизайн-проект интерьера жил–ого дома, то это уже значит, что диз–айн будет продуман насто–лько комплексно, насколько это предпо–лагает понятие «дом для жизни».

«Учит–ываем все Ваши пожелания и предпоч–тения». Ещё бы! Скажу больше: ва–ши желания и предпочтения явля–ются первыми словами в зада–нии на проектирование. Их нельзя не учиты–вать, более того, на них дол–жны базироваться все предложения проекти–ровщика в дизайне вашего интерьера.

«Под–бор мебели и отделочных матери–алов» - часто предлагается как отдел–ьная или дополнительная услуга, что в кор–не неверно и противоречит сам–ому процессу дизайна. В диза–йне интерьера все идеи и обр–азы тесно связаны с выбо–ром конкретной мебели и отдел–очных материалов, а идея респекта–бельного интерьера может бы–ть целиком построена на извес–тных предметах мировых торг–овых марок. Поэтому, ес–ли вы покупаете дизайн-проект, вы получ–аете список уже выбранных матер–иалов в нём.

«Прос–чёт, проработка, прокраска...» - сло–ва, которые часто употре–бляют мои коллеги и в этих сло–вах иногда слышится уважа–емая приставка –pro-, но в реаль–ности эти слова - не более, чем неграм–отные выражения. А приставка указы–вает, что мой коллега где-то что–-то про-пустил или уже про-тёр дыр–ку. Когда специалист дости–гнет мастерства, он назовёт св–оё дело расчётом, разраб–откой, покраской и т.д.

«Эли–тный дизайн» - одно из сам–ых привлекательных и желанных поня–тий сегодня, поэтому анонси–руется и рекламируется повсеместно. Вот тол–ько перед тем, как соглас–иться приобрести или продать элит–ный дизайн, нужно пон–ять для себя: либо вы перс–она из элитной ячейки обще–ства и нуждаетесь в особом отнош–ении к реализации вашего интер–ьера, либо вы дизайнер, кото–рый состоит в элитной гру–ппе деятелей прикладного искус–ства, признанный мировым сообще–ством и находится в авангарде дизайн–ерской мысли.


© 2009 г. ООО «Свой дом»

тел./факс.: +7 (98745) 874-53-68